13
лет
на рынке
транспортных
услуг
 (многоканальный)
Звонок по России
БЕСПЛАТНЫЙ
Будние с 09:00 до 18:00
Выходные с 12:00 до 17:00

Перевозка грузов в белорусском направлении

Республика Беларусь — одна из самых загруженных транспортных стран Европы: через ее границы круглосуточно проходят всевозможные транспортные грузы, идущие из России и Азии в страны ЕС и в обратном направлении. Такая загруженность объясняется отличным качеством дорожного полотна в стране и хорошо налаженной транспортной инфраструктурой, необходимой для бесперебойного движения грузовых автомобилей.

Важную роль в этом процессе играет и наличие большого количества больших складских предприятий, особенно на окраинах крупных городов (Гомель, Минск и др.). Через них ежедневно проходят тысячи тонн товаров, самыми популярными из которых является агропродукция и запчасти для автомобилей и с/г техники.

За последние несколько лет транспортная инфраструктура Беларуси сделала значительный шаг в своем развитии, о чем свидетельствует появление новых предприятий в небольших городах и общее улучшение качества сервиса.

Грузоперевозки — одна из ключевых отраслей любого государства независимо от того, какие отрасли являются приоритетными для развития. И современный рынок логистики сочетает в себе постоянное внедрение высокотехнологичных решений, скорость обслуживания и высокую конкуренцию среди его участников.

Ключевая статистика

Одна из крупнейших белорусских платежных систем BelToll имеет данные, согласно которым в стране зарегистрировано около 200 000 транспортных средств. Все эти автомобили имеют следующее распределение:

Большое количество автомобилей из ближнего зарубежья: Россия — 12%, Польша и Украина по 10%, Литва около 5%.

  • свыше 66% всех автомобилей имеют вес более 3.5 тонн;
  • 10% всего транспорта имеет вес меньше 3.5 тонн.

Система BelToll занимается сбором денег за проезд по дорогам страны постоянным анализом трафика на автомагистралях Беларуси, общая протяженность которых составляет свыше 1.2 тыс. км. Компания работает на рынке уже более 4 лет и на данный момент имеет 90 точек кассового обслуживания и 50 офисов для работы с клиентами.

Благодаря BelToll клиент может выполнить следующие операции:

  • оформить договоренность на использование дорожного полотна;
  • пополнить свой лицевой счет;
  • приобрести бортовое устройство в режиме предоплаты.

Ключевая особенность системы BelToll — возможность постоянно быть на связи и непосредственно во время движения проводить оплату за полученные услуги.

Транспортные компании: специфика работы и новые подходы

Ключевая цель транспортной компании — профессиональная и своевременная доставка груза в точку назначения. Но перечень задач на этом не заканчивается. К задачам логистических компаний также входит следующее:

  • построение маршрута движения;
  • организация процесса перевозки грузов;
  • погрузка, разгрузка и выдача грузов;
  • проведение таможенных операций;
  • предоставление страховых услуг;
  • диспозиция передвижения груза;
  • консультационные услуги;
  • полная подготовка документов, сертификатов, актов и лицензий.

Кроме того, многие транспортные компании, работающие с международными перевозками, в качестве дополнительной услуги предлагают сопровождение грузов клиента в зоне таможни. Международные санкции, введенные в последние годы, стали причиной падения объемов грузоперевозок через территорию Беларуси, прежде всего речь идет о товарообороте со странами Европы. Но, с другой стороны, санкции стали стимулом к развитию внутреннего товарооборота, перевозок в рамках стран СНГ и улучшению инфраструктуры на второстепенных транспортных коридорах.

Членство в Таможенном союзе также повлияло на развитие логистической системы страны: упрощены условия оптовой торговли и хранения табачной и спиртосодержащей продукции. Министерство торговли и Министерство транспорта также работают над реализацией общих правил работы всех оптово-логистических центров.

Стоит отметить, что транспортные компании в определенной степени зависимы от политических решений, поэтому хочется верить, что ЕС и ЕврАзЭс не будут иметь серьезных разногласий и не помешают развитию экономических связей стран-участниц.