Особые условия

для юридических лиц

Будни: с 09:00 до 18:00

Выходные: с 12:00 до 17:00

Заявки через сайт принимаются круглосуточно

telega-ico Заказать перевозку
Будни: с 09:00 до 18:00 | Выходные: с 12:00 до 17:00
Заказать перевозку Обратный звонок telega-ico

Юридические аспекты перевозки груза

Перевозка людей, транспортировка багажа и грузов — часть уклада жизни. Количество грузовых компаний увеличивается ежегодно, что расширяет возможность выбора для потребителя. Транспортные услуги используются практически во всех сферах жизни, изменив ее в лучшую сторону.

Правовая основа перевозок

Однако одной из ключевых проблем транспортной отрасли является недостаточная правовая осведомлённость пользователей. Заказывая автомобиль для переезда, или вызывая такси, мы часто не задумываемся о том, что эти действия имеют свой правовой характер. При использовании такси с водителем заключается гражданский договор, хоть и в устной форме. Поэтому правила, условия и основные моменты перевозок регулируются законами.

Исходя из правовых документов, перевозка людей или грузов — это обязательства, при которых перевозчик (им часто выступают транспортные компании) обязуется совершить фактические и юридические действия по перемещению пассажира, багажа или груза в пользу грузоотправителя, грузополучателя или непосредственно пассажира, которые обязаны оплатить оказанные им услуги.

Регулирование перевозок

Каждое перемещение грузов или пассажиров сопровождается подписанием договора на оказание услуг или его заключением в устной форме. Такой тип отношений — транспортное обязательство и строго регламентируется действующим законодательством. На сегодня к числу актуальных нормативных актов, регулирующих эту сферу в России, относятся:

  • Гражданский Кодекс;
  • уставы: железнодорожного транспорта (закон №18-ФЗ, принятый в 2003 году), автомобильного транспорта (принят в январе 1969 г (во время РСФС), с изменениями от 28.04.1994 г);
  • кодексы: торгового мореплавания (от 30.04.1999 г, с изменениями от 06.04.2004 г), внутреннего водного транспорта (принят 07.03.2011 г, с изменениями от 29.06.2004 г) и Воздушный кодекс (актуальная редакция кодекса от 22.08.2004 г).

Этими нормативными актами регулируются права, обязанности субъектов перевозок. При спорных ситуациях этим перечнем нужно руководствоваться при поиске решения.

Основные моменты правового регулирования перевозок

Наибольшее влияние на законодательство в области транспортного регулирования имеет единая транспортная сеть России, включающая в себя автомобильный, морской, железнодорожный, воздушный и речной транспорт страны. От стабильности функционирования этой системы и создаваемых ею условий и порядков напрямую зависит заключение и содержание договоров на транспортировку товаров, грузов и перевозку пассажиров. А это, в свою очередь, является способом активизации деловой активности в пределах всей страны.

Подавляющее большинство договоров на услуги должны составляться и заключаться участниками в письменной форме. Обязательными элементами таких документов являются пункты, определяющие права и обязанности субъектов (сторон) договора. Зачастую в договоре есть две стороны: грузоотправитель-получатель и грузоперевозчик. Однако в некоторых ситуациях возможны и трехсторонние договора, где участвуют грузоотправитель, грузоперевозчик, грузополучатель.

Заключаемый участниками договор, конечно, ограничивает их в действиях, однако, но это гарант выполнения обязательств каждым субъектом. Наличие такого подтверждения позволяет рассчитывать на полное возмещение убытков в случае потери или повреждения груза. Правильно составленная документация — ключевой инструмент минимизации потенциальных рисков, которые могут возникнуть при транспортировке груза или багажа.

Транспортные услуги являются фактором укрепления и развития экономики России. Учитывая размеры нашей страны необходимо понимать, что только качественная межрегиональная транспортная сеть позволит наладить и развить экономические связи между регионами страны и, со временем, с международными партнерами.



Часто спрашивают