Особые условия
для юридических лиц
 (многоканальный)
Будние с 09:00 до 18:00
Выходные с 12:00 до 17:00

Защита груза в процессе перевозки

Грузы необходимо перевозить в специальных транспортных упаковках. Их применение обеспечивает максимальную сохранность транспортируемых товаров во время перевозки. Упаковки бывают разными. Это могут быть ящики, мешки, бочки, фляги, пластиковые коробки, фанерные барабаны. Используется даже стеклянная упаковка. Такое разнообразие вполне оправдано. Транспортная упаковка гарантирует безопасность и сохранность груза, а также всего, что находится вокруг него.

В зависимости от материала, использованного для изготовления транспортной упаковки, она подразделяется на следующие разновидности:

  • жесткая;
  • мягкая;
  • полужесткая.

К жесткой упаковке относятся деревянные ящики, металлические фляги, пластиковые бочки и прочие емкости, изготовленные из материала, который сохраняет свою форму. К жесткой упаковке относятся и картонные коробки. Мягкая тара – это изделия, для изготовления которых была использована ткань, бумага или полимерная пленка. Полужесткая тара изготавливается из некоторых видов полимерных материалов, определенных сортов картона, пластмасс и бумаги. Точно определить, к какой именно категории относится упаковка, способен только специалист, профессионально занимающийся грузоперевозками.

Коробки и ящики

Наиболее популярными разновидностями упаковки являются коробки из картона, а также деревянные ящики. В них можно перевозить любые товары – от сигарет до дорогостоящего полиграфического оборудования. Деревянные ящики не нуждаются в сложном уходе и особых условиях хранения. Они обеспечивают качественную защиту помещенного внутрь товара. Они защищают его от механических нагрузок, неизбежно возникающих в процессе транспортировки – ударов, вибрации, трения. Также деревянные ящики обеспечивают защиту от климатических факторов – дождя, ультрафиолетовых лучей и пр. Внутрь герметичных ящиков не попадает ни влага, ни солнечный свет. Кроме этого, ящики защищают товар от биологической угрозы – большинство грызунов не способны сделать в них дырки, а отсутствие щелей препятствует проникновению внутрь такой тары насекомых.

Использование коробок и ящиков удобно в тех случаях, если перевозятся большие потоки разных грузов. Это универсальная транспортная упаковка, в которой можно перевозить и хрустальные люстры, и спортивные тренажеры, и многие другие предметы. Их использование позволяет наиболее рационально организовать пространство транспортного средства. Эту тару можно устанавливать в несколько ярусов, друг на друга. Если вы планируете штабелировать перевозимый груз, заранее выбирайте подходящую для этого упаковку. Некоторые разновидности картона на подобные нагрузки не рассчитаны.

Картонные коробки тоже относятся к жесткой упаковке. Они очень прочные. Большой короб, изготовленный из многослойного гофрокартона, способен выдерживать солидные нагрузки, вплоть до двух тонн! Гофротара удобна и экономична в использовании. Она занимает минимум места, очень дешево стоит и весит совсем мало.

Поддоны и контейнеры

Современные логисты не могут окончательно определиться, следует ли считать транспортной тарой поддоны, а также контейнеры. Эти предметы сегодня широко используются во время транспортных перевозок. Контейнером называется тара, вместимостью не меньше одного кубического метра, у которой имеются четкие габариты. Верхний предел размера контейнеров не ограничен – это главное достоинство таких изделий. В контейнер помещается 20-30 тонн перевозимого груза. Их вместимость зависит от их ширины и длины, а также от особенностей перевозимого товара.

Еще одной разновидностью универсальной транспортной тары являются паллеты (поддоны) – специальные подставки, используемые для размещения потребительской упаковки (туб, коробок, банок и пр.). Для изготовления поддонов используют пластик, дерево и металл. По прочности и надежности они не уступают деревянным ящикам. Однако поддоны не всегда способны обеспечить необходимую герметичность, поэтому они используются, главным образом, для грузоперевозок в фургонах и других видах закрытого транспорта.

Металлические бочки

Важной характеристикой тары является ее масса. Самая легкая тара – это короба, сделанные из обычного либо гофрированного картона. Самая тяжелая – металлическая и деревянная тара. Масса пластиковой бочки не превышает восьми килограммов, а масса металлической способна достигать двадцати трех килограммов. Металлические бочки могут быть использованы для транспортировки любого жидкого груза, кроме опасного (горючих веществ, кислот, щелочей). Эта транспортная упаковка характеризуется высокой вместимостью – в нее помещается двести, триста и даже более килограммов груза.

Но используется металлическая тара не очень часто. Перевозить в ней пищевые продукты не стоит, поскольку многие естественные процессы протекают в ней быстрее и изменяют свой естественный ход – одни продукты вызывают коррозию, другие быстро окисляются. Зато для транспортировки технического жира, битума, извести и прочих подобных веществ металлические бочки подходят идеально.

Бочки обычно используют в тех случаях, если другие виды тары недостаточно надежны, а контейнеры не удается использовать по каким-либо объективным причинам. Например, нужно перевезти концентраты яблочного и абрикосового пюре, а также томатную пасту в не расфасованном виде – в бриксах, большими партиями. Это сырье некоторые перевозят в мешках, снабженных антисептической пропиткой. Но такая тара недостаточно надежна, поскольку является чересчур податливой и мягкой. В этом случае необходима дополнительная упаковка, способная защитить мешки от механических воздействий. Эту функцию идеально выполняют металлические бочки подходящей емкости.

Как правильно выбрать подходящую упаковку?

Правильный выбор тары обеспечивает целостность, сохранность транспортируемого груза. Грамотно выбранная упаковка надежно защищает груз от механических, погодных и прочих воздействий.

Правильно подобранная тара является залогом целостности товара. Более того, грамотный выбор упаковки гарантирует безопасность людей, выполняющих грузоперевозки, а также отсутствие чрезвычайных происшествий. Если груз упакован небрежно, во время его транспортировки может произойти несчастный случай. Для каждого груза существуют собственные правила перевозки. Например, для транспортировки карбида кальция можно использовать только железные барабаны. Красный, желтый и белый фосфор помещают внутрь металлических банок, которые затем кладут в фанерные барабаны либо деревянные ящики. Заменять их мягкой упаковкой ни в коем случае нельзя, поскольку ее использование не гарантирует надежную защиту груза от негативных внешних воздействий.

Нельзя для этих целей использовать и пластик. А вот в некоторых других случаях он, напротив, бывает незаменим. Например, при перевозке плавиковой кислоты. В бутылках из стекла ее перевозить нельзя, поскольку она вступает в химическую реакцию со стеклом, что способно привести к плачевным последствиям. А с другими материалами эта кислота в реакцию не вступает.

Правильно выбрать упаковку для любых опасных грузов способны только специалисты. Они дадут вам профессиональный совет, какая упаковка лучше всего подходит для транспортировки определенного вещества, учтя при этом все объективные условия. При транспортировке автомобильным и железнодорожным транспортом затраты и требования различны. Грамотно выбранная упаковка способна существенно сократить эти затраты.

В транспортной упаковке нуждаются далеко не все перевозимые грузы. К примеру, она не нужна песку или зерну, которые лучше всего транспортировать без упаковки, навалочным способом. Точно определить, необходима ли транспортная упаковка для вашего груза либо его лучше перевозить без тары, способен только опытный специалист, хорошо знакомый со всеми особенностями и тонкостями грузоперевозок.