12
лет
на рынке
транспортных
услуг
 (многоканальный)
Звонок по России
БЕСПЛАТНЫЙ
Будние с 09:00 до 18:00
Выходные с 12:00 до 17:00

Особенности конкуренции в сфере автомобильных перевозок

Особенности конкуренции в сфере автомобильных перевозок

По данным Росстата, в 2016-2017 годах в России среднемесячный объем автомобильных грузоперевозок составил 355,6 тысячи тонн. Для сравнения, месячный показатель грузооборота на железной дороге составил 100,1 тысячи тонн, а по внутреннему водному транспорту – всего 2,1 тысячи тонн.

Статистика показывает, что рынок внутренних грузоперевозок все больше переориентируется на автомобильный транспорт. Рост востребованности автомобильных перевозок обусловлен несколькими факторами:

  • разделенным производством, при котором сырье для производства добывают в пункте А, доставляют его на дальнейшую обработку в пункт Б и в готовом виде транспортируют в пункты С, Е, Д и другие для продажи;
  • ростом популярности покупок через интернет, благодаря которым покупатели могут заказать товары в одном городе и получить их в другом регионе уже через 3-5 дней;
  • частыми переездами, в том числе офисными и квартирными в пределах одного города или разных населенных пунктов.

Перевозчики привлекают клиентов всеми доступными способами

Из-за роста спроса число частных грузоперевозчиков регулярно увеличивается. Это повышает конкуренцию на переполненном и без того рынке. Чтобы выстоять в условиях высокой конкуренции, транспортные компании максимально используют возможности рекламы:

  • размещают объявления в газетах и других печатных изданиях;
  • оплачивают рекламные места на билбордах, вывесках в городах;
  • создают и продвигают сайты, чтобы получать клиентов из интернета;
  • оставляют объявления на онлайн-порталах, например, на Авито.

Транспортные компании расширяют перечень услуг и предлагают бонусы

Для привлечения клиентов перевозчики предлагают разнообразные услуги. В одной компании вы можете заказать только услуги водителя, в другой – автомобиль, в третьей – комплексное сопровождение груза с погрузкой, доставкой, оформлением сопроводительных документов.

Еще один способ привлечения клиентов, который активно используют перевозчики – программы лояльности, различные акции и бонусы. В ряде компаний можно найти скидки за пройденный километраж, выгодные предложения для сборных грузов или оптовых партий продукции.

Высокая конкуренция среди перевозчиков выгодна клиентам

Потребители могут найти оптимальный вариант услуг. Если заказчик хочет получить комплексные услуги, официально оформить договор, он может обратиться в крупную компанию. При необходимости сэкономить целесообразно найти объявление в газете или в интернете и сотрудничать с частниками.

Перевозчики предлагают выгодные цены. При высоком уровне конкуренции цена – один из ключевых факторов выбора. Услугами компаний, которые завышают стоимость перевозок, пользуется меньше клиентов, многие из них идут к конкурентам. Поэтому компании избегают немотивированного завышения стоимости, и потребители могут быть уверены, что не переплачивают за услуги. При этом важно, чтобы грузоперевозчики не экономили на обслуживании автопарка, оплате работы водителей и грузчиков, так как это негативно скажется на качестве их услуг.

Компании повышают качество обслуживания. Компании, которые предоставляют услуги низкого качества, срывают сроки или не обеспечивают сохранность груза, также теряют клиентов. У потребителей есть выбор, они могут обратиться к конкурентам и получить более качественное обслуживание по доступной цене. Клиенты снова остаются в выигрыше.

Подводные камни высокой конкуренции среди перевозчиков

Из изложенного выше складывается впечатление, что большое количество компаний-конкурентов на рынке создает максимально выгодные условия для клиентов. Любой потребитель может выбрать перевозчика, который предоставляет качественные и недорогие услуги, а если цена или другие условия его не устроят, обратиться к конкуренту.

На практике так оказывается далеко не всегда. Среди перевозчиков иногда встречаются недобросовестные, которые экономят деньги упомянутыми выше способами: нанимают неквалифицированных водителей, не следят за техническим состоянием автопарка, допускают срывы оговоренных сроков доставки, повреждение или утерю грузов. Также не исключены случаи, когда компании немотивированно завышают цены перевозок в надежде на то, что некоторые клиенты просто не будут мониторить среднерыночные цены и все же обратятся к ним.

В такой ситуации есть только один способ пользоваться всеми преимуществами высокой конкуренции среди перевозчиков и не попасть к недобросовестным компаниям и откровенным мошенникам – обращаться к профессионалам, которые дорожат своей репутацией.

Компании, которые работают добросовестно и зарекомендовали себя на рынке, не станут рисковать своей репутацией ради кратковременной наживы. А нажива в такой ситуации может быть только кратковременной, поскольку их репутация пострадает уже после нескольких некачественно выполненных заказов и поток клиентов уменьшится.

Поэтому выбирайте проверенных перевозчиков, чтобы не сомневаться в качестве услуг и не переплачивать лишнего.