11
лет
на рынке
транспортных
услуг
8 (800) 301-03-71
Звонок по России
БЕСПЛАТНЫЙ
+7 (495) 369-38-68
 (многоканальный)
+7 (495) 908-56-65
+7 (926) 004-56-65
Будние с 09:00 до 18:00
Выходные с 12:00 до 17:00

Выбор грузового автомобиля

Транспортные компании, работающие на территории столицы, существенно потеснили с рынка грузовых перевозок частных водителей. При одинаковых расценках двух перевозчиков клиенты не колеблются и предпочитают сотрудничать с профессионалами, а не доверять свой груз лицам с сомнительной квалификацией. Серьезные компании привлекают высоким уровнем сервиса, отвечают за сохранность доверенного имущества и обязуются доставить его в оговоренный срок. Даже если наступит форс-мажор, собственник не пострадает от непредвиденных обстоятельств – перевозчик обязан будет компенсировать ущерб.

Организации, осуществляющие грузоперевозки, обладают большим парком автомобилей различного назначения и грузоподъемности. Транспортные средства легко доставляют грузы весом от 1,5 т до 20 т. Большой автопарк ставит перед клиентом непростую задачу – утвердить оптимальную машину для перевозки.

Для этого следует вникнуть в классификацию грузовиков и уяснить их основные отличия. Определяющим фактором является тип прицепа, где будет находиться груз.

Менеджеры предложат заказчику одно из следующих транспортных средств:

  • Рефриджератор. Как следует из названия, прицеп этого грузовика является большой холодильной камерой, в которой можно задавать температуру от +25 до -25 градусов. Его рационально использовать для транспортировки скоропортящихся и замороженных продуктов: фруктов, овощей, мясных и колбасных изделий, кисломолочных продуктов, рыбы и морепродуктов, яиц. Машины оснащены холодильной установкой, которая автоматически поддерживает низкую температуру кузова. Объем рефриджератора колеблется в пределах 60-92 м3. Сюда можно установить от 24 до 33 европаллет. Соблюдение заданного температурного режима неприятно отражается на цене перевозки – она на 5-25% превышает стоимость традиционной доставки.
  • Тент. Наиболее распространенный тип грузовых прицепов, использующихся в России. Он представляет собой платформу с зафиксированным каркасом, который обтянут плотной синтетической тканью. К этой категории относят и традиционные автомобили Газель, и крупногабаритный транспорт (в который можно загрузить изделия массой 20-25 т). При необходимости каркас может быть полностью разобран, что позволяет загружать в кузов груз нестандартной формы. Вместимость платформы составляет 22-33 европаллеты, объем может достигать 96 м3. Возможность снятия тента с каркаса позволяет загружать товар с разных сторон.
  • Автосцепка. Под термином подразумевают автомобиль с прицепом (который при надобности быстро можно отцепить). Используется для транспортировки больших объемов продукции. Полезный объем составляет 60-120 м3, что приравнивается к 23-33 паллетам соответственно. Автосцепка способна транспортировать груз весом 16-25 т.
  • «Jumbo». Полуприцепы с тентом, имеющие Г-образное дно и отличающиеся большой вместимостью. Колеса при этом имеют уменьшенный диаметр. Сюда можно загрузить 33 европаллеты суммарным весом 20 т и объемом 100 м3.
  • Самосвал. Самосвалы частенько можно увидеть на столичных дорогах – они подвозят к строительным площадкам песок, щебень и другие сыпучие материалы. Выгружается содержимое в одно мгновение за счет механического наклона кузова. Эта особенность является главным преимуществом автотранспорта. За один раз самосвал доставляет 12-22 т сыпучих стройматериалов.
  • Зерновоз. Еще один грузовик для транспортировки сыпучих грузов, однако здесь идет речь о продукции сельскохозяйственной отрасли. Прицеп выполняется из стали и копирует форму цистерны или бункера. Сверху зерно защищено крышей. Загрузка осуществляется либо через специальный люк, либо путем раздвижения крыши. В грузоподъемности машина не уступает самосвалу (12-22 т).
  • Автоцистерны. Это автомобили, оборудованные цистернами. Их объем может составлять от 8 до 40 м3. В автоцистернах перевозят жидкости, обычно это нефтепродукты и пищевые продукты (молоко, спирт) весом до 22 т. Нередко в цистерны заливают химические жидкости, краски, моющие вещества. Реже – сжиженные газы.
  • Контейнеровоз. Специальный грузовик, кузов которого представляет собой длинную платформу для установки контейнеров. Именно контейнеровозы развозят контейнеры из портов в пункты назначения. Вес груза может составлять 20-30 т.
  • Автовоз. Это машина, прицеп которой оборудован для перевозки других машин (а именно – легковых авто). Обычно они располагаются в два яруса. Автовозы бывают закрытыми и открытыми. Легковые автомобили могут укрываться тентом или быть защищены боковыми бортами. В зависимости от длины прицепа грузовик может перевезти от 8 до 10 машин суммарным весом до 25 т. Максимальная длина автовоза составляет 20 м, высота – 4 м.
  • Микроавтобус. Самое миниатюрное грузовое авто, предназначенное для транспортировки небольших грузов весом 1-3 т и объемом 3-10 м3. Длина обычно не превышает 4 м. Это идеальный вариант для клиентов, нуждающихся в быстрой перевозке малогабаритных товаров.

Изучив классификацию грузовых автомобилей, вы сможете выбрать наиболее подходящее транспортное средство и перевезти свое имущество с минимальными денежными затратами.

В статье использован термин «европаллеты». Это плоская деревянная подставка, в которой предусмотрены выемки для вилочного погрузчика. Это упрощает погрузку и разгрузку товаров, а также их перемещение. Стандартный размер паллет – 1,2х0,8 м. Поддоны легко выдерживают груз массой 1-2,5 т. Товары держатся на паллетах за счет собственного веса, дополнительно их могут фиксировать при помощи крепежных лент или стретч-пленки.